Диагностический прибор DST-2M
Диагностический прибор DST-2M рекомендуется для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей ВАЗ.
Прибор DST-2M позволяет:
1) в режиме "Параметры” просмотреть:
- текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню “Общий просмотр”, получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Данный режим удобен для сравнения текущих значений с теми, которые приведены в таблице 2.4-01. Выбрав пункт меню “Просмотр групп", контролируем работу отдельных подсистем (например, топливоподачи или стабилизации холостого хода). Для атого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изменять, выбрав пункт меню “Настройка групп”;
- текущие значения каналов АЦП;
- текущее состояние системы "иммобилизации” (обучен контроллер или нет);
- информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программирования и т.д.);
2) в режиме "Контроль исполнительных механизмов”, выбрав необходимый исполнительный механизм, выполнить проверку его функционирования;
3) в режиме "Сбор данных” зарегистрировать и сохранить данные в момент возникновения неисправности;
4) в режиме “Коды неисправностей”:
- просмотреть диагностическую информацию по кодам неисправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера;
- стереть информацию из памяти ошибок;
5) в режиме “Прочие испытания” выполнить сброс контроллера (осуществляется очистка ячеек ОЗУ, аналогичная той, которая происходит после каждого выключения зажигания или отключения аккумуляторной батареи);
6) в режиме “Настройка” выбрать язык (русский или английский), на котором будет выводиться информация.
Ограничения прибора DST-2M
Прибор DST-2M получает сигнал контроллера и отображает его в удобном для чтения виде. Если сигнал отсутствует, то в правом верхнем углу высвечивается символ "X". Если сигнал присутствует, то высвечивается символ в виде стрелок (направленных вверх и вниз).
Прибор DST-2M имеет несколько ограничений. Если прибор отображает команду контроллера, то это не означает, что требующееся действие произошло, поскольку команда выполняется соответствующим исполнительным устройством, которое может быть неисправным.
Прибор DST-2M не делает ненужным использование диагностических карт, а также не может указать на точное местонахождение неисправности в цепи.
Прибор DST-2M экономит время при диагностике и позволяет не допускать замены исправных узлов и деталей. Ключевым условием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора DST-2M.
При условии понимания отображаемых данных прибор DST-2M обеспечивает получение информации, которую сложно или невозможно получить другими методами.
Данные, отображаемые прибором DST-2M в режиме просмотра данных м их значения для диагностики описаны ниже. Большинство диагностических карт предусматривают применение прибора DST-2M.
DST-2M отображает информацию на русском или английском языке по выбору.
Параметры, отображаемые в режиме “1 - Параметры / Parameters; 1 - Общий просмотр / Vars List”
Когда прибор DST-2M подключен и выбран пункт меню “1 - Параметры / Parameters; 1 - Общий просмотр / Vars List” - на экране прибора отображаются проверяемые параметры.
Количество ошибок, num_err
Общее количество обнаруженных ошибок.
Температура двигателя при пуске, TMST (°С)
Температура охлаждающей жидкости, запоминаемая в ячейке памяти при каждом пуске двигателя.
Температура охлаждающей жидкости ТМОТ (°С)
Контроллер измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия.
Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 94-101 °С.
Температура впускного воздуха, TANS (С)
Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в датчик массового расхода воздуха.
Напряжение в бортовой сети, UB (В)
Отображается напряжение бортсети автомобиля, поступающее на контакты “44” и “63” контроллера.
Текущая скорость автомобиля, VFZG (км/ч)
Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля с погрешностью ±2 %.
Положение дроссельной заслонки, WDKBA <%)
Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 76-81% - полностью открытой.
Частота вращения коленчатого вала двигателя, NMOT (об/мин)
Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.
Массовый расход воздуха, ML (кг/ч)
Параметр представляет собой потребление воздуха двигателем, выраженное в килограммах в час.
Угол опережения зажигания, ZWOUT (°по к.в.)
Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней мертвой точки,
Величина отскока УОЗ при детонации, WKR_X fno к.в.)
Величина, на которую уменьшен в данный момент угол опережения зажигания для предотвращения детонации.
Параметр нагрузки, RL {%)
Параметр характеризует нагрузку на двигатель.
Расчетная нагрузка, RLP (%)
Расчётная нагрузка на двигатель.
Фактор высотной адаптации, FHO
Величина, косвенно отражающая высоту над уровнем моря. Уменьшение фактора высотной адаптации на 0,01 примерно соответствует подъему на 100 м.
Длительность импульса впрыска топлива TI (мсек)
Параметр представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки.
Желаемые обороты холостого хода, NSOL (об/мин)
В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер. Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.
Текущее положение регулятора холостого хода, MOMPOS (0-255 шагов)
Показания соответствуют положению регулятора холостого хода.
Прибор DST-2M отображает количество шагов от положения, в котором клапан полностью закрыт. Количество шагов показывает, насколько открыт клапан регулятора холостого хода. Большие значения соответствуют большей степени открытия клапана. После запуска двигателя по мере его прогрева до нормальной рабочей температуры значения должны уменьшаться.
На холостом ходу и нейтральной передаче при выключенном кондиционере количество шагов должно быть в пределах 25-55. Любые условия, вызывающие увеличение нагрузки двигателя на холостом ходу, должны вызывать увеличение указанного значения.
Желаемый расход воздуха на холостом ходу, MSNLLSS (кг/ч)
Отображается теоретически рассчитанный и скорректированный расход воздуха в зависимости от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости.
Параметр адаптации регулировки холостого хода, DMDVAD
Отображается значение коррекции самообучением момента двигателя для поддержания желаемой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Сигнал датчика кислорода до нейтрализатора, USVK (В)
Отображается напряжение сигнала управляющего датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. После прогрева датчика подогревающим элементом при работе двигателя напряжение колеблется в диапазоне от 0,05 до 0,9 В. При включенном зажигании и заглушенном двигателе напряжение сигнала ДК постепенно падает до уровня ниже 0,1 В в течение нескольких минут.
Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода, FR
Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.
Желаемое значение состава смеси, LAMSBG
Отображается коэффициент отклонения желаемого состава топливовоздушной смеси от стехиометрического (14,5... 14,6 кг воздуха на 1 кг топлива).
Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера, TATEOUT {%)
Данный параметр отражает в процентах степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.
Нормализованный уровень сигнала датчика детонации,
RKRN
Сигнал датчика детонации.
Неравномерность вращения коленвала, LUMS (об/сек2)
Контроллер рассчитывает время полуоборотов коленчатого вала двигателя и, используя эти данные, определяет приращение скорости вращения коленвала за один полуоборот.
Параметр адаптации, FSE
Служит для компенсации погрешности расчета неравномерности вращения коленчатого вала, двигателя
Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2,3, 4), FZABG 1 (2,3,4)
Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.
Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на работоспособность нейтрализатора, FZKATS
Используется для определения процента пропусков воспламенения, приводящих к повреждению нейтрализатора. После обнаружения очередного пропуска значение счётчика увеличивается на величину, которая зависит от режима работы двигателя. Значение счётчика обнуляется через каждые двести оборотов коленчатого вала.
Время работы системы, TIME (час)
Время работы системы управления двигателем без пропадания напряжения питания от аккумуляторной батареи.
Контрольная сумма, CHKSUMFL Мгновенный расход топлива, VSKS (л/час) Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть), DMLLRI
Оттображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.
Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть), DMLLR
Оттображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Аддитивная составляющая коррекции самообучением, RKAT (%)
Отображается значение коррекции самообучением, которое используется для изменения длительности импульса впрыска на холостом ходу. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системе в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.
Мультипликативная составляющая коррекции самообучением, FRA
Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра FR, используемый для изменения длительности импульса впрыска на частичных нагрузках.
Частота вращения коленчатого вала дви- гателяна холостом ходу, NMOTLL (об/мин)
Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 10 об/мин.
Сигнал датчика кислорода после нейтрализатора, USHK (В)
Отображается напряжение сигнала диагностического датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. При исправном нейтрализаторе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сигнала прогретого датчика меняется в диапазоне от 0,6 до 0,75 В.
Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора, TPSVKMR (сек)
Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.
Интегральная часть задержки обратной связи по датчику кислорода после нейтрализатора, ATV (мс)
Регулирование топливоподачи по сигналу диагностического датчика кислорода служит для более точного поддержания состава топливовоздушной смеси, обеспечивающего минимальную токсичность отработавших газов с учетом состояния нейтрализатора. Рассчитанное контроллером значение параметра ATV используется для формирования коэффициента коррекции длительности импульса впрыска FR.
Фактор старения нейтрализатора, АН КАТ
Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем выше эффективность работы нейтрализатора.
Фильтровованное значение сигнала ДНД, BSMW
Фильтровованная величина сигнала ДНД, измеряющего вертикальное ускорение передней стойки автомобиля.
Признак работы двигателя в режиме холостого хода, B_LL (да/нет)
Отображается - задействован ли режим холостого хода.
Признак мощностного обогащения, B_VL (да/нет)
Отображается - задействован ли режим мощностного обогащения.
Полное описание материала и диагностические карты вы можете скачать тут
|