Коды ошибок

Среда, 19.07.2017, 22:12

 Коды ошибок автомобилей
Оплаченные ссылки
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Самодиагностика
Форма входа




Диагностический прибор DST-2M

Диагностический прибор DST-2M рекомендуется для про­ведения работ по ремонту и техническому обслуживанию сис­тем управления двигателем автомобилей ВАЗ.

Прибор DST-2M позволяет:

1)  в режиме "Параметры” просмотреть:

-          текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню “Общий просмотр”, получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Данный ре­жим удобен для сравнения текущих значений с теми, которые приведены в таблице 2.4-01. Выбрав пункт меню “Просмотр групп", контролируем работу отдельных подсистем (например, топливоподачи или стабилизации холостого хода). Для атого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изменять, выбрав пункт ме­ню “Настройка групп”;

-          текущие значения каналов АЦП;

-          текущее состояние системы "иммобилизации” (обучен контроллер или нет);

-          информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программирования и т.д.);

2)       в режиме "Контроль исполнительных механизмов”, вы­брав необходимый исполнительный механизм, выполнить про­верку его функционирования;

3)       в режиме "Сбор данных” зарегистрировать и сохранить данные в момент возникновения неисправности;

4)       в режиме “Коды неисправностей”:

-          просмотреть диагностическую информацию по кодам не­исправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера;

-          стереть информацию из памяти ошибок;

5)       в режиме “Прочие испытания” выполнить сброс кон­троллера (осуществляется очистка ячеек ОЗУ, аналогичная той, которая происходит после каждого выключения зажигания или отключения аккумуляторной батареи);

6)       в режиме “Настройка” выбрать язык (русский или анг­лийский), на котором будет выводиться информация.

Ограничения прибора DST-2M

Прибор DST-2M получает сигнал контроллера и отобража­ет его в удобном для чтения виде. Если сигнал отсутствует, то в правом верхнем углу высвечивается символ "X". Если сигнал присутствует, то высвечивается символ в виде стрелок (на­правленных вверх и вниз).

Прибор DST-2M имеет несколько ограничений. Если при­бор отображает команду контроллера, то это не означает, что требующееся действие произошло, поскольку команда выпол­няется соответствующим исполнительным устройством, кото­рое может быть неисправным.

Прибор DST-2M не делает ненужным использование диа­гностических карт, а также не может указать на точное место­нахождение неисправности в цепи.

Прибор DST-2M экономит время при диагностике и позво­ляет не допускать замены исправных узлов и деталей. Ключе­вым условием успешного применения прибора для диагности­ки является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора DST-2M.

При условии понимания отображаемых данных прибор DST-2M обеспечивает получение информации, которую слож­но или невозможно получить другими методами.

Данные, отображаемые прибором DST-2M в режиме про­смотра данных м их значения для диагностики описаны ниже. Большинство диагностических карт предусматривают приме­нение прибора DST-2M.

DST-2M отображает информацию на русском или англий­ском языке по выбору.

Параметры, отображаемые в режи­ме “1 - Параметры / Parameters; 1 - Общий просмотр / Vars List”

Когда прибор DST-2M подключен и выбран пункт меню “1 - Параметры / Parameters; 1 - Общий просмотр / Vars List” - на экране прибора отображаются проверяемые параметры.

Количество ошибок, num_err

Общее количество обнаруженных ошибок.

Температура двигателя при пуске, TMST (°С)

Температура охлаждающей жидкости, запоминаемая в ячейке памяти при каждом пуске двигателя.

Температура охлаждающей жидкости ТМОТ (°С)

Контроллер измеряет падение напряжения на датчике тем­пературы охлаждающей жидкости и преобразует его в значе­ние температуры в градусах Цельсия.

Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура долж­на равномерно повышаться до 94-101 °С.

Температура впускного воздуха, TANS (С)

Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в датчик массового расхода воздуха.

Напряжение в бортовой сети, UB (В)

Отображается напряжение бортсети автомобиля, поступа­ющее на контакты “44” и “63” контроллера.

Текущая скорость автомобиля, VFZG (км/ч)

Отображается интерпретация контроллером сигнала дат­чика скорости автомобиля с погрешностью ±2 %.

Положение дроссельной заслонки, WDKBA <%)

Отображаемый параметр представляет собой угол откры­тия дроссельной заслонки, рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положе­ния дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью за­крытой дроссельной заслонке, 76-81% - полностью открытой.

Частота вращения коленчатого вала дви­гателя, NMOT (об/мин)

Отображаемые данные соответствуют интерпретации кон­троллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретнос­тью 40 об/мин.

Массовый расход воздуха, ML (кг/ч)

Параметр представляет собой потребление воздуха двига­телем, выраженное в килограммах в час.

Угол опережения зажигания, ZWOUT (°по к.в.)

Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней мертвой точки,

Величина отскока УОЗ при детонации, WKR_X fno к.в.)

Величина, на которую уменьшен в данный момент угол опережения зажигания для предотвращения детонации.

Параметр нагрузки, RL {%)

Параметр характеризует нагрузку на двигатель.

Расчетная нагрузка, RLP (%)

Расчётная нагрузка на двигатель.

Фактор высотной адаптации, FHO

Величина, косвенно отражающая высоту над уровнем мо­ря. Уменьшение фактора высотной адаптации на 0,01 пример­но соответствует подъему на 100 м.

Длительность импульса впрыска топлива TI (мсек)

Параметр представляет собой длительность (в миллисе­кундах) включенного состояния форсунки.

Желаемые обороты холостого хода, NSOL (об/мин)

В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер. Желаемыми оборотами называет­ся оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.

Текущее положение регулятора холостого хода,  MOMPOS (0-255   шагов)

Показания соответствуют положению регулятора холостого хода.

Прибор DST-2M отображает количество шагов от положе­ния, в котором клапан полностью закрыт. Количество шагов показывает, насколько открыт клапан регулятора холостого хо­да. Большие значения соответствуют большей степени откры­тия клапана. После запуска двигателя по мере его прогрева до нормальной рабочей температуры значения должны умень­шаться.

На холостом ходу и нейтральной передаче при выключен­ном кондиционере количество шагов должно быть в пределах 25-55. Любые условия, вызывающие увеличение нагрузки дви­гателя на холостом ходу, должны вызывать увеличение указан­ного значения.

Желаемый расход воздуха на холостом хо­ду, MSNLLSS (кг/ч)

Отображается теоретически рассчитанный и скорректиро­ванный расход воздуха в зависимости от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости.

Параметр адаптации регулировки холостого хода, DMDVAD

Отображается значение коррекции самообучением момен­та двигателя для поддержания желаемой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Сигнал датчика кислорода до нейтрализа­тора, USVK (В)

Отображается напряжение сигнала управляющего датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. После прогрева датчика подогре­вающим элементом при работе двигателя напряжение колеб­лется в диапазоне от 0,05 до 0,9 В. При включенном зажига­нии и заглушенном двигателе напряжение сигнала ДК посте­пенно падает до уровня ниже 0,1 В в течение нескольких ми­нут.

Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчи­ка кислорода, FR

Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений со­става смеси от стехиометрического.

Желаемое значение состава смеси, LAMSBG

Отображается коэффициент отклонения желаемого соста­ва топливовоздушной смеси от стехиометрического (14,5... 14,6 кг воздуха на 1 кг топлива).

Коэффициент заполнения сигнала продув­ки адсорбера, TATEOUT {%)

Данный параметр отражает в процентах степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Нормализованный уровень сигнала датчика детонации,

RKRN

Сигнал датчика детонации.

Неравномерность вращения коленвала, LUMS (об/сек2)

Контроллер рассчитывает время полуоборотов коленчато­го вала двигателя и, используя эти данные, определяет прира­щение скорости вращения коленвала за один полуоборот.

Параметр адаптации, FSE

Служит для компенсации погрешности расчета неравно­мерности вращения коленчатого вала, двигателя

Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2,3, 4), FZABG 1 (2,3,4)

Используется для определения процента пропусков вос­пламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияю­щих на токсичность отработавших газов. Отображает количе­ство зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на работоспо­собность нейтрализатора, FZKATS

Используется для определения процента пропусков вос­пламенения, приводящих к повреждению нейтрализатора. По­сле обнаружения очередного пропуска значение счётчика уве­личивается на величину, которая зависит от режима работы двигателя. Значение счётчика обнуляется через каждые двес­ти оборотов коленчатого вала.

Время работы системы, TIME (час)

Время работы системы управления двигателем без пропа­дания напряжения питания от аккумуляторной батареи.

Контрольная сумма, CHKSUMFL Мгновенный расход топлива, VSKS (л/час) Желаемое изменение момента для под­держания холостого хода (интегральная часть), DMLLRI

Оттображается значение, соответствующее дополнитель­ному моменту двигателя, который необходим для компенса­ции механических потерь с целью поддержания желаемых обо­ротов холостого хода.

Желаемое изменение момента для под­держания холостого хода (пропорциональная часть), DMLLR

Оттображается значение, соответствующее дополнитель­ному моменту двигателя, который необходим для компенса­ции механических потерь с целью поддержания желаемой ча­стоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Аддитивная составляющая коррекции са­мообучением, RKAT (%)

Отображается значение коррекции самообучением, кото­рое используется для изменения длительности импульса впрыска на холостом ходу. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системе в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.

Мультипликативная составляющая кор­рекции самообучением, FRA

Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра FR, используемый для изменения длитель­ности импульса впрыска на частичных нагрузках.

Частота вращения коленчатого вала дви- гателяна холостом ходу, NMOTLL (об/мин)

Отображаемые данные соответствуют интерпретации кон­троллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 10 об/мин.

Сигнал датчика кислорода после нейтра­лизатора, USHK (В)

Отображается напряжение сигнала диагностического дат­чика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряже­ние стабильное на уровне 0,45 В. При исправном нейтрализа­торе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сиг­нала прогретого датчика меняется в диапазоне от 0,6 до 0,75 В.

Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора, TPSVKMR (сек)

Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.

Интегральная часть задержки обратной связи по датчику кислорода после нейтрали­затора, ATV (мс)

Регулирование топливоподачи по сигналу диагностическо­го датчика кислорода служит для более точного поддержания состава топливовоздушной смеси, обеспечивающего мини­мальную токсичность отработавших газов с учетом состояния нейтрализатора. Рассчитанное контроллером значение пара­метра ATV используется для формирования коэффициента коррекции длительности импульса впрыска FR.

Фактор старения нейтрализатора, АН КАТ

Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем выше эффективность работы нейт­рализатора.

Фильтровованное значение сигнала ДНД, BSMW

Фильтровованная величина сигнала ДНД, измеряющего вертикальное ускорение передней стойки автомобиля.

Признак работы двигателя в режиме холо­стого хода, B_LL (да/нет)

Отображается - задействован ли режим холостого хода.

Признак мощностного обогащения, B_VL (да/нет)

Отображается - задействован ли режим мощностного обо­гащения.

 

Полное описание материала и диагностические карты вы можете скачать тут





Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz