Коды ошибок

Среда, 19.07.2017, 21:59

 Коды ошибок автомобилей
Оплаченные ссылки
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Самодиагностика
Форма входа




Диагностика автомобилей ВАЗ

Раздел 2 - "Диагностика” состоит из следующих частей:

Информация общего характера

Информация о порядке проведения диагностики, мерах безопасности и диагностическом приборе DST-2M. Также при­водится описание электрических соединений системы управ­ления двигателем и назначение контактов разъема контролле­ра.

Часть "А” и диагностические карты "А”

Содержит начальные сведения о порядке проведения диа­гностики, включая "ПРОВЕРКУ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ”, диагностические карты для сигнализатора неисправностей, меры на случай невозможности запустить двигатель и прочие карты общего характера.

Карты кодов неисправностей

Данные карты используются, если при проверке диагнос­тической цепи обнаружится код неисправности, занесенный в память контроллера. При наличии более одного кода анализ и устранение неисправностей необходимо всегда начинать с ко­дов Р0560 (неверное напряжение бортсети) или Р0562 (пони­женное напряжение бортсети).

Часть "В”. Диагностические карты неисправнос­тей.

При отсутствии кода неисправности или его непостоянстве данная часть помогает механику определить неисправность. В этих случаях диагностика должна также начинаться с проверки диагностической цепи.

Часть “С” и диагностические карты "С” (карты про­верки узлов системы управления двигателем).

Данная часть содержит информацию по проверке конкрет­ных элементов системы управления двигателем, а также по их обслуживанию. В ней есть сведения по элементам системы подачи топлива, по системе зажигания и т.д.

Общие сведения

Диагностика системы управления двигателем с распреде­ленным впрыском топлива достаточно проста при условии со­блюдения порядка ее проведения.

Для осуществления диагностики не требуется специальных знаний в области электроники и вычислительной техники. До­статочно знания базовых понятий электротехники и наличия навыка чтения простых электрических схем. Кроме того, необ­ходимо иметь опыт работы с цифровым мультиметром. Разу­меется, необходимо хорошее понимание основ работы двига­теля.

Первым и наиболее важным условием успешной диагнос­тики неисправностей любой системы является понимание принципа ее работы. Перед осуществлением ремонта необхо­димо четко представлять чем исправное состояние отличается от неисправного.

Ознакомление с разделом 1 руководства "Устройство и ре­монт” является хорошим началом для понимания работы сис­темы и ее элементов в нормальных условиях.

В описаниях диагностики и в диагностических картах упо­минаются определенные средства диагностики (см. Приложе­ние 2). Данные диагностические средства применяются в кон­кретных целях, и диагностические карты с описанием порядка диагностики построены на основе использования именно этих средств.

В том случае, если рекомендуемые средства диагностики не применяются, точная диагностика неисправностей системы управления двигателем становится почти невозможной.

Говоря о средствах диагностики, важно помнить, что ни одно из специальных диагностических средств не заменит че­ловека. Инструмент и средства диагностики не выполняют ди­агностику за человека и не исключают необходимости в диа­гностических картах и в описании порядка проведения диагно­стики.

Не следует забывать, что за электроникой стоит базовый двигатель внутреннего сгорания. Работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механических систем.

В качестве напоминания ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны электронной части системы управления двигате­лем:

-          недостаточная компрессия;

-          подсос воздуха;

-          ограничение проходимости системы выпуска;

-          отклонения фаз газораспределения, вызванные износом деталей и неправильной сборкой;

-          плохое качество топлива;

-          несоблюдение сроков проведения ТО.

2.2 Меры предосторожности при диагностике автомобилей ВАЗ

При работе на автомобиле необходимо соблюдать следую­щие требования.

1.       Перед демонтажом контроллера необходимо отсое­динить провод массы от аккумуляторной батареи.

2.       Не допускается пуск двигателя без надежного под­ключения аккумуляторной батареи.

3.       Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.

4.       При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.

5.       Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумулятор­ной батареи.

6.       Конструкция колодок жгутов проводов системы уп­равления двигателем предусматривает сочленение только при определенной ориентации.

 

Рис. 2.2-02. Разветвлитель сигналов Y261A3024S

Рис. 2.2-01. Проверка лампы пробника:

1 - амперметр; 2 - пробник; 3 - аккумуляторная батарея

 

При правильной ориентации сочленение выполняется без усилия. Сочленение с неправильной ориентацией может при­вести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемен­та системы.

1.      Не допускается сочленение или расчленение колодок элементов ЭСУД при включенном зажигании.

2.       Перед проведением электросварочных работ необ­ходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и ко­лодку от контроллера.

3.       Для исключения коррозии контактов при очистке двигателя струей воды под давлением не направлять распыли­тель на элементы системы.

4.       Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах.

5.       Измерения напряжения выполнять с помощью циф­рового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлени­ем более 10 МОм.

6.       Если предусмотрено применение пробника с кон­трольной лампочкой, необходимо использовать лампу неболь­шой мощности (до 4 Вт). Применение ламп большой мощнос­ти, например, от фары, не допускается. Если мощность лампы пробника не известна, необходимо путем простейшей провер­ки лампы убедиться в безопасности ее применения для кон­троля цепей контроллера.

Для этого необходимо соединить точный амперметр (циф­ровой мультиметр с низким сопротивлением) последователь­но с лампой пробника и подать на цепь "лампа - амперметр" питание от аккумуляторной батареи (рис. 2.2-01).

Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А (250 мА), при­менение лампы безопасно. Если амперметр покажет ток боль­ше 0,25 А, применение лампы опасно.

7.       В системе управления двигателем использу­ется контроллер с 81-клеммовым разъемом, который находится в труднодоступном месте. Поскольку клем­мы внутри колодок разъема недоступны для подклю­чения внешних измерительных приборов, то для про­ведения проверки исправности цепей жгута системы впрыска необходимо использовать специальные разветвлители сигналов (рис. 2.2-02), подключаемые между контроллером и жгутом проводов.

8.       Электронные устройства системы управления двига­телем уязвимы для электростатических разрядов, поэтому при работе с ними, особенно с контроллером, необходимо прояв­лять осторожность.

ВНИМАНИЕ. Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом запрещается разби­рать металлический корпус контроллера и касаться штекеров разъема.

2.1 Описание бортовой диагностики

Под “бортовой диагностикой" понимается система про­граммно-аппаратных средств (контроллер, датчики, исполни­тельные механизмы), которая выполняет следующие задачи:

1)       определение и идентификация ошибок функционирова­ния ЭСУД и двигателя, которые приводят:

-          к превышению предельных значений по токсичности от­работавших газов автомобилей, которые определяются дейст­вующими в настоящее время в соответствующей стране эколо­гическими нормами для легковых автомобилей;

-          к снижению мощности и крутящего момента двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению ездовых качеств ав­томобиля;

-          к выходу из строя двигателя и его компонентов (прогора­ние поршней из-за детонации или повреждение каталитичес­кого нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспа- ламенения топливовоздушной смеси).

2)       информирование водителя о наличии неисправности включением сигнализатора неисправностей.

3)       сохранение информации о неисправности. В момент об­наружения в память контроллера заносится следующая инфор­мация:

-          код неисправности согласно международной классифи­кации (см. табл. 2.3-01);

-          статус-флаги (признаки), характеризующие неисправ­ность в момент сеанса обмена информацией с диагностичес­ким прибором DST-2M;

-          так называемый стоп-кадр - значения важных для ЭСУД параметров в момент регистрации ошибки.

Коды неисправностей и сопутствующая им дополнительная информация существенно облегчают специалистам поиск и устранение неисправностей в системе управления двигателем.

4)       активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При об­наружении неисправности система для предотвращения нега­тивных последствий (перечислены выше) переходит на ава­рийные режимы работы. Их суть состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер ис­пользует для управления двигателем замещающие значения, хранящиеся в ППЗУ. При этом автомобиль будет способен до­ехать до станции технического обслуживания.

5)   обеспечение взаимодействия с диагностическим обору­дованием. О наличии неисправности система бортовой диа­гностики сообщает включением сигнализатора. Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специ­ального оборудования получение диагностической информа­ции, хранящейся в памяти контроллера. Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер ЭСУД (в роли приемопередатчика), стандартизованная колод­ка для подключения диагностического прибора (рис. 2.3-01, 2.3-02) и соединяющий их провод (К-линия). Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат передаваемых сообщений. Кроме получения инфор­мации о выявленных неисправностях и состоянии системы уп­равления двигателем, система бортовой диагностики позволя­ет выполнить ряд проверочных тестов, управляя исполнитель­ными механизмами.

ВНИМАНИЕ. Если на автомобиле не установлен иммобилизатор, то для диагностики системы управ­ления двигателем с помощью прибора DST-2M, необ­ходимо соединить между собой контакты ''18” и “9” в колодке, подключаемой к блоку управления иммоби- лизатора.

Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД. Помимо своей главной задачи (уп­равление процессами горения топливной смеси) он осуществ­ляет самодиагностику.

При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД. Эти сигналы сравниваются с контрольными значения­ми, хранящимися в памяти контроллера. И если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений, то контрол­лер оценивает это состояние как неисправность (например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю - короткое замыкание на массу), формирует и записывает в память оши­бок соответствующую диагностическую информацию (см. вы­ше), включает сигнализатор неисправностей, а также перехо­дит на аварийные режимы работы ЭСУД.

Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания и прекращает после перехода контроллера в режим “stand by” (наступает после выключения главного реле). Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа определяются соответствующими режимами работы двигателя.

Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы:

1)       Диагностика датчиков. Контроллер, отслеживая значе­ние выходного сигнала датчика, определяет характер неис­правности,

2)       Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драй- верная диагностика). Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.

3)       Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагно­стика).

В системе управления двигателем можно выделить не­сколько подсистем - зажигания, топливоподачи, поддержания оборотов холостого хода, нейтрализации отработавших газов, улавливания паров бензина и т.д. Функциональная диагности­ка дает заключение о качестве их работы. В данном случае си­стема следит уже не за отдельно взятыми датчиками или ис­полнительными механизмами, а за параметрами, которые ха­рактеризуют работу всей подсистемы в целом. Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по на­личию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигате­ля. Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи. К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно допу­стимых отклонений ее параметров от средних значений.

 

Сигнализатор неисправностей

Сигнализатор неисправностей у автомобилей ВАЗ-11183, 21101 находится в комбинации приборов.

Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в ава­рийном режиме. В этом случае водитель обязан в кратчайший срок предоставить автомобиль в распоряжение специалистов по техническому обслуживанию.

Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неис­правности, которая может привести к серьезным повреждени­ям элементов ЭСУД {например, пропуски воспламенения спо­собны повредить каталитический нейтрализатор).

При включении зажигания сигнализатор должен загореть­ся - таким образом ЭСУД проверяет исправность лампы и це­пи управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

Для защиты от случайных, кратковременно проявляющих­ся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двига­теля, сигнализатор включается через определенный промежу­ток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В тече­ние этого промежутка система бортовой диагностики проверя­ет наличие неисправности.

После устранения причин неисправности сигнализатор бу­дет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сиг­нализатор гаснет.

Порядок выполнения диагностики автомобилей ваз

Все диагностические работы должны всегда начи­наться с "Проверки диагностической цепи”

Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и затем отсылает механика к другим картам руководства. Она должна быть отправной точкой всех работ.

Все руководство построено по единой схеме, в соответст­вии с которой проверка диагностической цепи отсылает меха­ника к определенным картам, а те, в свою очередь, могут ото­слать к другим.

Необходимо строго придерживаться последовательности, указанной в диагностических картах. Нарушение последова­тельности диагностики может привести к неверным выводам и замене исправных узлов.

Диагностические карты построены на применении диагно­стического прибора DST-2M. Он обеспечивает механика ин­формацией о происходящем в системе управления двигате­лем.

Прибор DST-2M используется для контроля ЭСУД. Прибор DST-2M считывает и отображает информацию, передаваемую контроллером на колодку диагностики.

Проверка диагностической цепи

После осмотра подкапотного пространства первым шагом всей диагностики или поиска причины невыполнения норм токсичности является проверка диа­гностической цепи, описанная в разделе 2.7А.

Правильный порядок диагностики неисправности предпо­лагает выполнение трех следующих основных шагов:

1.       Проверка работоспособности бортовой сис­темы диагностики. Проверка осуществляется путем выпол­нения проверки диагностической цепи. Так как данная провер­ка является отправным пунктом диагностики или поиска при­чины невыполнения норм токсичности, необходимо всегда на­чинать с нее.

Если бортовая диагностика не работает, проверка диагно­стической цепи выводит на конкретную диагностическую кар­ту. Если бортовая диагностика работает исправно, переходят к шагу 2.

2.       Проверка наличия актуальных кодов неис­правностей. В случае наличия актуальных кодов в памяти контроллера необходимо обратиться непосредственно к диа­гностическим картам с соответствующими номерами. В случае отсутствия кодов переходят к шагу 3.

3.       Контроль данных, передаваемых контролле­ром. Для этого необходимо считать информацию с помощью прибора DST-2M.

Описание прибора и отображаемые им параметры приве­дены ниже. Типовые значения параметров для конкретных ус­ловий работы даны в таблице 2.4-01.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТЬ 2

Коды ошибок неисправностей автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, 2115, Lada калина, Приора вы можете найти здесь

Диагностические карты автомобилей ВАЗ здесь





Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz