Коды ошибок

Среда, 19.07.2017, 21:59

 Коды ошибок автомобилей
Оплаченные ссылки
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Самодиагностика
Форма входа




 
 
Самодиагностика Alfa Romeo
 
Автомобили Alfa Romeo оснащены, в основном, системами управления Bosch, в том числе: Bosch Motronic версий ML4.1, 1.7, 2.10.3/4, MP3.1, а также Multec ХМ и Weber IAF 8F 6В. Все системы Alfa управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого , хода из одного блока.
 
Функция самодиагностики
 
Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
 
Bosch Motronic ML4.1 и 1.7
 
В этих системах БЭУ генерирует 4-значные 'мигающие' коды для считывания вручную. При извлечении этих кодов с помощью считывателя цифры, отображаемые на его дисплее, могут быть совершенно иными. В конце главы даны коды, получаемые как с помощью мигающей лампочки, так и с помощью считывателя. При диагностировании пользуйтесь соответствующим столбцом таблицы в зависимости от способа считывания.
 
Остальные системы
 
Программное обеспечение Alfa-Romeo не генерирует цифровых кодов неисправностей для систем, отличных от Bosch Motronic ML4.1 и 1.7. Считыватель воспроизводит на экране неисправности без обращения к кодам. Хотя цифровой код и недоступен, неисправность, предусмотренная программой системы, в случае ее появления будет зафиксирована и сохранена в памяти.
 
Стратегия ограниченной управляемости
 
Система Alfa-Romeo, описанная в этой главе, имеет режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как "limp home" или ’хромай домой”). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.
 
Адаптивная функция
 
Все системы Alfa-Romeo обладают возможностью к адаптации, при которой запрограммированные значения параметров для некоторых датчиков и исполнительных устройств изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности управления.
 
Световой сигнал неисправности
 
Модели для США, в соответствии с национальными требованиями оснащаются предупреждающей сигнальной лампочкой "Check Engine - ("Проверь двигатель"), расположенной в приборной панели. С помощью этой же лампочки можно извлечь также коды неисправностей, способных привести к ухудшению состава выхлопа. Модели для европейского рынка такой сигнализацией не оснащены.
 
Расположение диагностического разъема
 
Bosch Motronic ML4.1
Два диагностических разъема расположены в салоне со стороны пассажира под приборной панелью. 3-штырьковый разъем предназначен для подключения считывателя кодов (см. рис.), а 4-штырьковый - для считывания "мигающих” кодов.
 
 
Bosch Motronic М 1.7
Для считывания кодов любым способом предназначен 3-штырьковый разъем, расположенный обычно под приборной панелью со стороны пассажира рядом с БЭУ.
 
Другие системы
3-штырьковый разъем предназначен только для подключения считывателя. Он может быть расположен в моторном отсеке на правом крыле, либо в центральной консоли рядом с БЭУ, или под приборной панелью со стороны водителя, либо со стороны пассажира рядом с БЭУ.
 
Извлечение кодов без помощи считывателя ("мигающие” коды)
 
Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть. "Мигающие" коды, полученные без считывателя, могут отличаться от кодов, полученных с помощью считывателя, поэтому при анализе кодов руководствуйтесь столбцом 'Мигающие коды" (см. таблицу в конце статьи].
Bosch Motronic ML4.1
  1. Подсоедините к 4-штырьковому разъему светодиод и вспомогательный выключатель, как показано на рис.
  2. Включите зажигание - светодиод должен зажечься.
  3. Замкните вспомогательный выключатель на 2.5...5.0 секунд, затем разомкните его. Светодиод будет светиться еще 2.5 секунды, затем начнет мигать. 
  4. Читайте 4-цифровые коды, воспроизводимые светодиодом следующим образом.
a) Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.
b) Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия - вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.
c) Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 8 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль - двухсекундной вспышкой.
d) Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 8.5 секунды.
e) Код 1213 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1 -секундных вспышки, короткая пауза, одна 1 секундная вспышка, короткая пауза, три 1-секундных вспышки. После выдержки 8.5 секунды код повторится.
 
  1. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце статьи.
  2. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не замкнете вспомогательный выключатель на 2.5...5.0 секунд, а затем разомкнете его. После этого начнет мигать следующий код. Система ML4.1 может одновременно хранить в памяти не более 5 кодов.
  3. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  4. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
  5. По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.
 
Bosch Motronic 1.7
 
  1. Убедитесь в работоспособности потенциометра дроссельной заслонки. Описанная ниже процедура не может быть осуществлена, если БЭУ не получает правильного сигнала от этого датчика.
  2. Подключите светодиод между (+)питания и штырьком № 8 разъема БЭУ, как показано на рис. Примечание. Необходимо будет отсоединить заднюю часть разъема БЭУ, чтобы добраться до нужного штырька не разъединяя разъем. Будьте осторожны - не повредите контакты разъема и не замкните шупом светодиода сразу два контакта.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Пять раз подряд полностью нажмите и отпустите педаль акселератора. Этот процесс должен быть завершен в пределах 5 секунд после включения зажигания.
  4. Светодиод загорится на 2.5 секунды, затем начнет мигать.
  5. Читайте 4-цифровые коды, воспроизводимые светодиодом следующим образом.
 
a] Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.
b] Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия - вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.
c] Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 8 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль - двухсекундной вспышкой.
d] Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 2.5 секунды.
e] Код 1313 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, три 1 -секундных вспышки. После выдержки 8.5 секунды код повторится.
  1. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце главы.
  2. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не нажмете и не отпустите 5 раз педаль акселератора в течение 5 секунд. После этого начнет мигать следующий код.
  3. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000 или 1000, которые означают, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  4. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
  5. По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.
Все другие системы
 
"Мигающие" коды не предусмотрены. Необходимо воспользоваться считывателем кодов.
 
Удаление кодов из памяти без помощи считывателя
 
Bosch Motronic ML4.1
  1. Для извлечения кодов воспользуйтесь процедурой, описанной в параграфе 3.
  2. Когда появится код 0000, замкните вспомогательный выключатель примерно на 10 секунд, затем разомкните его. Все коды в памяти будут стерты.
  3. Выключите зажигание и уберите вспомогательный выключатель.
 
Bosch Motronic М 1.7
 
  1. Для извлечения кодов воспользуйтесь процедурой, описанной в параграфе 3.
  2. Когда появится код 0000 или 1000, полностью нажмите педаль акселератора примерно на 10 секунд, затем отпустите ее. Все коды в памяти будут стерты.
  3. Выключите зажигание.
 
Все системы [альтернативный метод)
 
Выключите зажигание и отключите отрицательный провод от клеммы аккумулятора примерно на 5 минут.
Снова подключите провод к аккумулятору. Примечание. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуетсязапуститьдвигательизхолодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20...Э0 минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток - Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении акку­мулятора также будут сброшены.
 
Проверка исполнительных устройств без помощи считывателя
 
Только Bosch Motronic ML4.1
 
  1. Подсоедините светодиод и вспомогательный выключатель, как показано на рис.
  2. Замкните вспомогательный выключатель и включите зажигание.
  3. Подождите 2.5...5.0 секунд и разомкните выключатель. Светодиод покажет код 1411 и одновременно активизируется система впрыска топлива. Будет отчетливо слышна работа электромагнитов форсунок.
  4. А Внимание! Форсунки будут работать, пока разомкнут вспомогательный выключатель. Есть опасность залить цилиндры бензином. Поэтому при необходимости длительных (более 1 секунды) испытаний отключите питание топливного насоса или извлеките его предохранитель.
  5. Прервите проверку форсунок, замкнув вспомогательный выключатель.
  6. Через 2.5...5.0 секунд снова разомкните выключатель. Светодиод покажет код 1412 и одновременно активизируется клапан холостого хода. Будет слышна работа электромагнита клапана.
  7. Прервите проверку клапана, замкнув вспомогательный выключатель.
  8. Через 2.5...5.0 секунд снова разомкните выключатель. Светодиод покажет код 1413 и активизируется соленоид управления фазами газораспределения. Будет отчетливо слышна его работа.
  9. Прервите проверку соленоида, замкнув вспомогательный выключатель.
  10. Через 2.5...5.Q секунд снова разомкните выключатель - светодиод покажет код 1414 и начнет работать клапан продувки угольного фильтра. Будет отчетливо слышна его работа.
  11. Прервите проверку клапана угольного фильтра, замкнув вспомогательный выключатель.
  12. Через 2.5...5.0 секунд разомкните выключатель. Светодиод покажет код 0000, на чем и завершается проверка исполнительных устройств.
  13. Выключите зажигание и уберите свето­диод с выключателем.
Все остальные системы
 
Для проверки исполнительных устройств необходим считыватель кодов.
Самодиагностика с использованием считывателя кодов
 
Примечание. В процессе некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте внимательны, не дайте новоявленным кодам сбить Ваши планы.
 
Все модели Alfa-Romeo
 
Подключите к диагностическому разъему считыватель кодов. Используйте считыватель для следующих целей, неукоснительно соблюдая инструкции изготовителя.
а) Извлечение кодов или чтение сведений о неисправностях.
b)Удаление кодов или сведений о неисправностях,
с)Проверка исполнительных устройств.
В системах Bosch Motronic ML4.1 и 1.7 коды, полученные с помощью считывателя и с помощью светодиода могут не совпадать. Для определения значения кодов пользуйтесь столбцом "Считыватель кодов" в таблице в конце статьи.
Коды обязательно надо удалить после проверки компонентов и после ремонта или замены любого компонента системы управления двигателем.
 
Процедуры проверок
 
Опросите БЭУ на предмет наличия в нем кодов или сведений о неисправностях. Для этого воспользуйтесь считывателем кодов или процедурой ручного извлечения, описанной выше
.
В памяти блока управления имеются коды неисправностей
 
Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приведенной в конце этой статьи.
Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.
Выполните проверки в соответствии с рекомендациями , где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.
После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.
Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все выше ­приведенные процедуры.
 
В памяти блока управления нет кодов неисправностей
 
Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем.
 
 
 




Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz